Удивительная все таки штука вдохновение. Откуда только у него ноги растут?
Недавно смотрела лучшие работы керамистов на выставке в Царицыно и наткнулась на любопытные экспонаты. Например на инсталляцию мусора. В прямом смысле слова! На реалистичную помойку. Скомканные маски и окурки, огрызки и прочий уличный треш с достоинством красовался среди других экспонатов - исполинских ваз, магических фресок и скульптур. Я долго разглядывала этот мусор, он был настолько тонко и любовно проработан, так свеж, что его едва можно было отличить от оригинала. Подумать только, сколько сил и крови потратил мастер, для создания обыкновенного хлама?
А рядом мерцающие панно по мотивам эпохи возрождения. Теплые светящиеся работы около которых хочется благоговейно застыть на месте от сознания собственной малости и ничтожности....
Меня удивляет один факт. В искусстве всегда все рядом. Красота и мерзость. Гармония форм и отсутствие формы... титанический труд и отсутствие труда, прикрываемое идеей.
Я принципиально не хожу в залы современного искусства. Не могу! Не понимаю Пикассо, примитивизм, модернизм, сюрреализм. Мазню не понимаю... которую продают за миллионы долларов, накручивая ей историю и «культурный вес».
Вот для примера две работы. Портрет Афродиты, ошибочно приписываемый кисти французского художника Вильяма Бугро, а на самом деле фейковый цифровой рисунок греческого дизайнера. Который вообще как бы не про искусство. И никаких наград не получал.
И «Портрет женщины в клетчатом платье», кисти Пикассо, проданный за 49 млн долларов.
Не самая дорогая его работа. Видимо смесь свинки Пеппы и Д'артаньяна не дотянула на аукционе до прочих шедевров.
Мне очень интересно, что из этого откликается именно вам? Есть ли у вас критерии, маячки, которые позволяют определить настоящее произведение искусства?